Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Romaschka : romaschka .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 38016 зарегистрирован в 2006 году

Romaschka

Портрет заполнен на 33 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1

Мне нравится

Темы форумов

Записи в блогах

Тави Тум 8 сентября 2022
Многочисленные исследования работы внимания и памяти показали: наш мозг лучше всего запоминает именно те факты, которые находят у него эмоциональный отклик. Что вызывает эмоции у первоклассника? Всё! Кроме букв и цифр. Новый рюкзак, пенал и набор карандашей, красивые учебники и школьная форма. И, кроме того, его волнует:

А успею ли я переодеться на физкультуру?
А что будет, если я не успею съесть в столовой свою порцию?
А за что ставят двойки?
Правда у меня красивый пенал?
А как получить пятерку?
А если я захочу в туалет?
А почему оценки не ставят?
А получается ли у меня быть школьником вообще?

Эти и другие действительно важные вопросы занимают голову обычного первоклассника. И они же вызывают у него эмоции. Буквы, цифры и прописи -- не вызывают. Нет в них для первоклассника ничего нового и важного -- весь последний год ему наверняка их показывали: <<готовили>> к школе. И нет ничего удивительного в том, что первоклассники не удостаивают своим вниманием эти скучные знаки на доске.
Но примерно через две недели после торжественной линейки <<хорошая мама>> подходит к классному руководителю с оригинальным вопросом: <<Ну как там мой?>> И честная учительница честно отвечает: <<Невнимательный очень!>> И вот в этот момент у <<хорошей мамы>> еще есть шанс не испортить все окончательно и бесповоротно -- просто забыть ответ учителя и сделать вид, что ничего такого она у него не спрашивала. Но настоящая <<хорошая мама>> не может себе такого позволить. Она спросила, она получила ответ, она должна отреагировать. И она спрашивает ребёнка: <<Что ж ты такой невнимательный?>>
Что думает в этот момент ребенок?
<<Я еще не разобрался с туалетом и оценками, но что-то идет не так...
Не получается у меня быть школьником...>>

Новая волна эмоций, никак не связанных с цифрами, буквами и тем, что написано на доске, накрывает ребенка. Продолжительность адаптационного периода увеличивается.
Через неделю учитель расскажет, что ребенок стал еще более невнимательным...

Дорогие родители! Первоклассник не обязан быть внимательным, рассудительным, аккуратным и ответственным. Не до этого ему. А чем больше от него этого будут требовать, тем дольше он не сможет успокоиться, найти туалет и столовую, разобраться с оценками (и с тем, почему их нет) -- и начать учиться.
В первый год обучения ребенка в школе очень важно сохранить с ним хорошие отношения. Не лечь наковальней под молот образовательной системы (чтобы между ними оказался любимый ребенок), а выступить другом и поддержкой, помочь ребенку убедиться в том, что не так страшна эта школа, как ее малюют испуганные (да, у них тоже адаптация) родители. Потому что они тоже боятся. Боятся, что школа выставит им двойку по предмету <<родительство и домашний контроль>>. Не выставит! Даже если захотят -- в самом худшем случае будут смотреть тем-самым-взглядом-строгой-учительницы.
Другая важная задача родителя первоклассника -- сохранить здоровье ребенка. Оно ему точно пригодится в следующих десяти классах (и, ходят слухи, надо оставить запас на ЕГЭ). В этом месте надо сказать, что ограничения по нагрузке первоклассников составляли явно не глупые люди и делали они это не просто так. Сокращённые уроки (в первой четверти не более 35 минут), перемены не короче десяти минут и не более трех уроков в первой четверти и четырех -- во второй. Даже если вам кажется, что вся учеба в первом классе -- сплошная лафа, вы должны понимать, что дети испытывают колоссальную нагрузку, потому что должны выполнять две архисложные для них задачи:
- сидеть;
- сдерживать себя.
Первая сложна просто потому, что наше тело не приспособлено для сидения на стуле за столом: природа рассчитывала максимум на то, чтобы сидеть на корточках. Выполнение второй осложняется тем, что фронтальные (лобные) доли мозга первоклассников только начали созревать, их развитие будет продолжаться еще несколько лет. Но именно они уже должны отвечать за планирование, контроль, торможение, умение себя сдерживать.
Первоклассник, даже если все академическое содержание первого класса он усвоил задолго до школы, каждый день выполняет тяжелую для него работу. Именно поэтому вполне нормально, если ребенок, который со старшей группы детского сада манкировал дневным сном, вдруг начал спать по три часа днем после школы. Ну как нормально -- это означает, что ему тяжело, даже если нет проблем с успеваемостью.
Также первоклассник может:
- потерять аппетит или, наоборот, стать <<вечно голодным>>;
- перестать сдерживать эмоции и начать плакать или кричать по незначительным ранее поводам (потому что весь ресурс на сдерживание себя тратится в школе);
- стать тревожным и мнительным;
- начать требовать дополнительного внимания/проявления любви от родителей.

Все это симптомы адаптации, и ребенок имеет на них право на протяжении как минимум первого полугодия.

Стоит забить тревогу, если ребенок:
- не прибавляет в росте;
- потерял в весе;
- стал болеть намного чаще и сложнее, чем это было в дошкольном возрасте;
- категорически отказывается идти в школу;
- спит по времени меньше, чем положено в этом возрасте, и меньше, чем спал до школы.

Что делать с кружками?
Честно говоря, лучшим кружком для первоклассника стал бы кружок гуляния на улице в любую погоду, кружок подвижных игр и беготни со сверстниками. Жаль, что таких кружков нет, но я рекомендую выбрать любой из кружков, расположенный в недосягаемом на транспорте (личном и общественном) месте. Так, чтобы каждое посещение обеспечивало 40-60 минут прогулки по улице -- в любую погоду. Если уж и такого не найдется -- выбирать стоит среди тех занятий, что нравятся самому ребенку. Но очень важно, чтобы у ребенка, независимо от выбора внешкольных занятий, оставалось время на прогулку на воздухе, свободную игру (игра на фортепиано по заданию педагога не считается) и общение с мамой и папой (не о школе).У первого класса, наряду с его сложностью и стрессорностью для детей и родителей, есть одно неоспоримое достоинство: он быстро заканчивается. Что ставит, правда, перед родителями новую проблему -- куда деть ребёнка на каникулы.
Держитесь, родители!
Показать полностью..
Lonza 24 мая 2022
[red:phpbb]СБОР ЗАКАЗОВ ДО 07 ИЮНЯ[/red:phpbb] www.nn.ru/community/sp/main/...mi_vykup-16.html
Показать полностью..
Lonza 13 января 2022
[red:phpbb]СБОР ЗАКАЗОВ ДО 30 ЯНВАРЯ[/red:phpbb] www.nn.ru/community/sp/main/...mi_vykup-15.html
Показать полностью..
Тави Тум 15 августа 2020
Mel.fm

Пятёрка или похвала — для детей, увы, не показатель.
Нам важно постоянно достигать цели: прокачать немецкий до уровня «понял кино», победить в конкурсе макраме или стать эльфом 80 левела. Но детям, оказывается, не всегда очевидно, что они что-то прокачивают, пока шепчутся с соседом на уроках. Много лет они отдают сидению за партой, а судить о своём успехе могут по скупой фразе учительницы: «Фауна лесостепей у тебя — на четвёрочку».

Да и родителям бывает интересно выяснить, как ребёнок успевает на пути просвещения: тащит его школьный эскалатор к вершинам познания или дитя буксует где-то внизу. Или страшно любопытно, как там дела с арифметикой, а младший отвечает: «Примеры какие-то решали, не знаю зачем». То есть ребёнок ходит в школу безо всякого ощущения своего прогресса, просто сидит на уроках и ждёт, когда эта морока кончится.

За счёт потока домашних заданий, итоговых контрольных и тестов, нам кажется, что мы в целом улавливаем направление, в котором плывут дети. Отмечаем важные рубежи. Особенно если эти рубежи сопровождаются пояснением учителя: «Повторите дома дроби, на уроках — дурака валял». Но знаем ли мы на самом деле, как ребёнок учится и развивается? Понятно ли ему самому, зачем он выполняет однотипные упражнения, расставляя шипящие гласные в квадратных уравнениях?

Стандартизированные тесты показывают успеваемость ребёнка в сравнении с государственными стандартами или даже по сравнению с другими детьми. Но как понять — усвоил или проскочил? Разобрался или увяз? И главный вопрос мироздания: как учиться осознаннее, а значит, эффективнее.

В педагогике и воспитании теперь принято говорить об осознанности — умении понять, чем ты занят и зачем тебе это нужно

В общих чертах учителя, конечно, объясняют такие мелочи: «Сегодня на технологии каждый выпилит ножку от стула. Это пригодится вам…эээ… В любом случае вы поймёте, что стул из 28 ножек нам не собрать».

С одной стороны, осмыслить прогресс в учёбе важно ребёнку, чтобы у него не было ощущения, будто он едет в общем вагоне неизвестно куда. С другой стороны, родителям тоже было бы полезно быть в курсе. А то в конце 10 класса может внезапно выясниться, что ваша школа была не с углублённым французским, а не очень хорошим русским (и эти записи в дневнике означали не «вернисаж», а «Верни, Саш, монеты!»).

Ещё важнее как-то показать это тем, кто выбрал альтернативное образование (там часто вообще нет никаких оценок) или ребятам на семейном обучении. Ориентироваться на базовые вопросы, которые видишь в тесте раз-другой за год, — точно не лучшая идея. Так как же быть?

1. Ставьте ребёнку понятные цели (выучить таблицу Менделеева или все океаны и материки)

В массовой школе для «среднего ученика» цель — перейти в 5 класс и носить гордое звание «ученика 5 класса средней школы такой-то» — казалась неплохой. Потому что альтернатива остаться на второй год и стать ходячим позором никого не вдохновляла. Сегодня массовости поубавилось. Один и тот же пятиклассник может учиться в суровой гимназии-интернате, где его кормят латынью и высшей математикой, другой — отсиживать редкие уроки в дворовой школе, где классный руководитель меняется раз в три месяца.

Класс как ступенька к прекрасному будущему никак не работает показателем. Впрочем, как и оценки. Некоторые дети после полугода в англоязычной стране возвращаются в школу и тут же хватают двойку по английскому «за оформление». Другие — умеют прилежно кивать и ходят с четвёркой по предмету, о котором не имеют ни малейшего представления.

Понятная образовательная цель может быть, во-первых, достигнута вашими стараниями, во-вторых, измерена объективно (минуя симпатии учителя). Оформление и поведение — в одну сторону, учебное достижение — в другую. Например, выучить таблицу Менделеева, набить руку на умножении и делении дробей, запомнить природные зоны Земли и прочее.

Если человек корпит над книгой, ему будет легче, если он будет представлять настоящую цель: не получить чью-то оценку, а уметь процитировать поэтов революционной эпохи в 10 разных случаях жизни. Эти цели на образовательном маршруте ребёнка важно фиксировать и обсуждать. Может, игра вообще не стоит свеч лучше поехать кататься на велосипеде. В некоторых школах беседы о целях и методах достижения берут на себя тьюторы. Если в вашей школе никого с таким названием нет, стоит написать с ребёнком на бумаге пару учебных целей на ближайшее время.

2. Объясните ребёнку, на каком он сейчас этапе (знает Менделеева, но ещё путает калий и кальций)

Детей трудно заинтриговать объяснением, как всё это пригодится через несколько лет, когда задачи по физике будут про атомы, а это придаст им остроты. Никто в такое не поверит!

Место параграфа в общей картине всегда можно было отследить, открыв оглавление учебника: «Ага, мы начали с клеточного строения листа, значит до пестиков и тычинок дойдём уже через месяц!». Но сегодня образование чаще транслируется через мобильные экраны, странные комиксы и даже научные шоу на детских праздниках. Почему бы и нет, но многое остаётся непонятным: вот этот взрыв, который ребёнок пытается вторую неделю повторить в домашних условиях, какие у него последствия для науки?

Ещё лучше, чем в оглавлении советских учебников, система знаний показана в компьютерных играх: сначала добыча руды, потом постройка кузницы и только потом у тебя появляются железные доспехи. Так же и родители могут иногда приоткрыть всю картину целиком: «Да, фонетика — печальная вещь. Но после звуков есть шанс перейти к словам, а оттуда — к предложениям и даже текстам».

3. Нарисуйте на бумаге весь процесс обучения: цели, достижения и успехи ребёнка

Современный мир повёрнут на визуальной культуре, стремится всё упаковать в красивую картинку. Учебные задачи могут выглядеть интереснее всяких мультфильмов. Раз папа схватил маркер и чертит ментальную карту будущих умений сына или дочери — значит, всё не зря. На ватмане обозначают цели, рисуют стрелочки, и сразу видно, как задачка про наклонные поверхности может помочь в изготовлении машины Голдберга, о которой грезит ребёнок.

Ещё можно нарисовать пройденный путь: вот здесь он ещё не знал таблицы умножения, а в этой точке графика — уже может. Геймерские элементы с ачивками, ростом уровней и графиками достижений заинтересуют младшего куда больше, чем перспектива порадовать нелюбимого учителя докладом.

Тяжёлый труд с прописями, зубрёжкой, прорешиванием уравнений можно сопроводить инфографикой или распечатанными картинками с приключениями героя. Решаешь 10 задачек — переходишь мост из 10 досок, закрашивая по одной. Пробиваешь стену из кирпичей, закрашивая по одному.

Поднимаешься на стену из 10 уступов, а наверху тебя ждёт монстр — босс — контрольная работа. Его можно тоже нарисовать, а потом пронзить правильными ответами

Решил — победил, после чего на парадный портрет героя клеится новая медаль «Повелитель равнобедренных треугольников», и все отправляются праздновать. Такие штуки помогают детям увидеть процесс с началом и концом и избавляет от ощущения, что неправильные глаголы даны на всю жизнь в наказание за грехи. Есть конкретная задача, есть определённые шаги. Да, они требуют напряжения, но каждый маленький пример даёт шанс подняться чуть ближе к победе: «Вот же у меня закрашено полкирпича!»

4. Давайте ребёнку обратную связь («Ура, 72% правильных ответов!»)

То есть всего-навсего говорить, насколько ученик приблизился к результату. «Смотри-ка, у тебя пять ошибок в слове „корова“! А ведь в прошлый раз было шесть! Давай отметим тебя на шкале успеха!» Многие родители, начитавшись о вреде оценок и внешней мотивации, боятся сказать лишнего и только смотрят с грустным лицом в детские тетрадки. Сказать, что всё ужасно, — демотивация, говорить «Молодец, смешной почерк» — незачем.

Если оценить сложно, введите разные параметры, хотя бы один должен быть утешительным: правильность решения, аккуратность, умение намалевать букашек на полях… А шкала — не от двойки до пятёрки, а в процентах. Например: «Ты сегодня очень постарался — 66% правильных ответов! Давай искать, где ошибка». И пусть там было всего три примера, 66% звучит солидно.

Неправильно, если в процессе учёбы возникает ощущение бессмысленности своих усилий или их незначительности. И, кажется, только мы можем помочь ребёнку испытывать от работы другие, более радостные чувства.
Показать полностью..
PRE$IDENT 30 июня 2016
Читайте мою тему Сбор заказов. Ортопедические ранцы Ham*mingbird и рюкзаки St**einer, Pul*sar и молодежные сумки, в том числе женские. Отличное качество по доступным ценам. Стоп 10 июля 2016г www.nn.ru/community/sp/deti/...yulya_2016g.html
Показать полностью..
Австралия 21 июня 2016
[blue:phpbb]Экивоки - игра, которая дает возможность интересно провести время с друзьями! Реальные отзывы. [/blue:phpbb]- www.nn.ru/community/pv/babys...2.html#149238712
Показать полностью..

Галереи пользователей

Разделы

Тэги

Данных материалов у пользователя нет

События афиши

Данных материалов у пользователя нет

    Обратите внимание:
  • Удаленные, перемещенные в архив и скрытые темы на форумах, записи в блогах, события в афише и фото автоматически удаляются из этого списка
  • Свежие добавленные материалы выводятся выше в списке.